April 10

Ёж /10-15 апреля/

Прочитай текст и ответь на вопросы.
Шёл лесник по берегу ручья и увидел ежа. Ёжик тоже заметил лесника. Свернулся и затукал: тук-тук-
тук. Лесник взял ежа и принёс домой. Дома он положил ежа на пол, а сам сел читать свою газету. Прочитал, уронил её и ушёл спать. Вдруг слышит чей-то шорох. Это его ёжик устраивает себе своё гнездо: носит на своих колючках под стол газеты.

  1. Ответь на вопросы
    Кого» увидел лесник на берегу ручья?
    Он увидел ежа.

Заметил ли ёжик лесника?
Ёжик заметил лесника.

Почему ты так думаешь?
Потому что они были близко друг другу.

Как ёжик оказался у лесника дома?

Как ёжик устраивал себе жильё?
Он но своих иголках газеты тащил под стол.

Местоимения, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?, — называются притяжательными. Они делятся на две группы:
а) мой, твой, наш, ваш (в 3-м лице — его, её, их);
б) свой.

2. Определи, какие это местоимения.
Брат взял мой карандаш.
Сестра взяла твою ручку.
Мама взяла их карандаш и ручку.
Поставь вопросы чей? чья? чьё? чьи? к выделенным местоимениям

Чей каррандаш.
чья игрушка
Чье тарелка
Чьи компютер

  1. Ответь на вопросы.
    Образец: Это твой карандаш? — Нет, это не мой карандаш. (Да, это мой карандаш.)
    1) Твой, твоя, твои.
  1. Это твоя фотография? Это твоя комната? Это твои письмо? Это твоя книга? Это
    твои учебник? Это твоя сестра.
    2) Ваш, ваша, ваше.
    Это ваша письмо? Это ваш смартфон? Это ваша ручка? Это ваше чашка? Это ваш отец? Это ваша дядя?

4. Посмотри семейную фотографию. Составь диалог по образцу.
Образец:
Чья это фотография? — Это моя фотография. — А кто это? — Это наша семья. Вот сидят мои родители: это мой отец, а это моя мама. Рядом сидит моя бабушка, а это наш дедушка. Это я. Слева стоит мой брат, а справа — моя сестра.
Это моя фотография там наша семья. это мой отец, а это моя мама. Рядом сидит мои младший брат, а это наша сестра рядом я а с лево мои старший брать.


Posted April 10, 2023 by Արման in category Ռուսերեն

About the Author

Բարև Ձեզ․․․ Ես Արմանն եմ․․․ Սովորում եմ ՄՍԿՀ Արևմտյան դպրոցի 5․2 դասարանում․․․

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*